пятница, 8 февраля 2013 г.

комаровский о гриппе

- Рыбалка. Это больше, чем просто хобби, это патология какая-то. Зимой и летом на рассвете в воскресенье с друзьями и детьми мы уезжаем на целый день. Для меня это самый простой и наиболее эффективный способ привести в порядок мозги, отвлечься от страстей и печальной отечественной педиатрии. К рыбе это никакого отношения не имеет в принципе. По этому поводу мой друг Игорь - такой же больной на голову рыбак, как и я, - как-то спросил: "Сколько стоит

- Что вам помогает отвлекаться от работы?

"Все, что написано в моих книгах, было испытано на собственных сыновьях"

Знаете, есть инструкция Минздрава, которая меня "веселит". Это показания к госпитализации при острых респираторных заболеваниях. То есть конкретные ценные указания - при каких состояниях ребенка нужно обязательно везти в больницу. Там есть фраза: "Госпитализация показана при любых физикальных изменениях в легких". В переводе на русский это означает: если в легких хоть что-то не так, маленького пациента нужно сразу отправить в стационар. Врачи знают: при повышенной температуре и даже при умеренной заложенности носа в легких всегда возникает так называемое жесткое дыхание. И в карточке доктор запишет: жесткое дыхание, состояние удовлетворительное. После такой записи, что бы ни случилось с ребенком, врача, который посмотрел его первым и в тот же день не отправил в стационар, можно привлечь к ответственности. Большинство инструкций Минздрава написаны таким образом, что виновный предопределен - это участковый педиатр. Поэтому энергичные люди, которые анализируют происходящее и хотят честно кормить своих детей, массово уходят из этой профессии. Дети остаются без хороших врачей. Педиатрия погибает, педиатры вымирают как класс. И вся страна грустно смотрит на процесс распада медицины. Наше общество стало обществом печальных наблюдателей.

Естественно, реанимация - это ежедневное хождение по краю. И когда происходит самое страшное - ребенок погибает, - думаешь: сделал ли ты все, что мог? Этот вопрос волнует всегда, даже когда понимаешь: ничего сделать было нельзя, болезнь тяжелая, обратились поздно... Понимаешь, что в любом случае обвинять будут тебя, что в случае неудачи реаниматолога однозначно назначат козлом отпущения. Почему-то нормой считается забыть сказать "спасибо". Но я навсегда запомнил пронзительный крик: "Убийцы!" Кричала женщина, которая четыре дня не обращалась за помощью и, по совету бабок, накрывала черной тряпкой бьющегося в судорогах трехлетнего мальчика...

- В отделении реанимации я начал работать, когда учился на втором курсе мединститута. Сначала санитаром, затем медбратом. Тогда-то, после суточных тяжелых дежурств, и понял, что значили слова моего школьного учителя Петра Самуиловича (сейчас он профессор в США): "Женя, у вас дурная привычка спать по ночам..." После интернатуры пришел туда доктором. К моменту окончания института детская реаниматология была для меня смыслом жизни. Ведь это настоящая практическая медицина, где многое надо не только знать, но и уметь делать руками, быстро принимать решения. Именно там цена ошибки и нехватки знаний эквивалентна человеческой жизни. До 1991-го был врачом реанимации, затем в течение десяти лет - заведующим инфекционным отделением.

- Вы много лет проработали в детской реанимации. Не было ситуаций, после которых хотелось уйти из профессии?

- Когда на свет появилась моя сестра, - отвечает 49-летний Евгений Комаровский. - Мне было 10 лет. Я прекрасно помню, как, придя со школы, застал рыдающую бабушку и сквозь причитания с трудом выяснил, что Таню, которой тогда было около года, увезли в больницу и все очень плохо. Я ощутил жуткое чувство утраты, горя. А вечером появился отец. Он улыбался - сестре стало легче. Мне кажется, что желание стать не просто врачом, а именно детским возникло у меня в этот вечер...

- Евгений Олегович, расскажите, пожалуйста, когда вы решили стать именно детским врачом?

"Врача заранее назначают козлом отпущения"

Статью Евгения Комаровского о гриппе и возможных осложнениях, опубликованную в его блоге, "ФАКТЫ" напечатали в пятничном номере две недели назад. Появилась она и в интернет-изданиях, ее цитировали многие телеведущие. Советы практикующего доктора были понятны, разумны и успокаивали читателей. Многие украинцы знакомы с Евгением Комаровским благодаря его книгам и консультациям на его сайте. Родители маленьких детей часто ссылаются на мнение медика. Увидев его в эфире нескольких каналов, где врач дискутировал с чиновниками и политиками, я решила узнать о Евгении Олеговиче побольше. Позвонила доктору в клинику. "С удовольствием поговорю с вами. Но могу неожиданно отменить беседу. Это произойдет, если срочно понадобится моя консультация. Дети и их родители для меня важнее интервью. Вы уж простите", - предупредил меня доктор. К счастью, в условленное время Евгений Олегович оказался свободен.

Виолетта КИРТОКА "ФАКТЫ"

Харьковский педиатр, который в первые дни после объявления эпидемии гриппа сумел успокоить многих украинцев, рассказал, почему выбрал профессию врача

ДОКТОР ЕВГЕНИЙ КОМАРОВСКИЙ: "УВЕРЕН: БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ РОЖДАЮТСЯ НА СВЕТ ЗДОРОВЫМИ, НО ИХ ЛИШАЮТ ЗДОРОВЬЯ... РОДИТЕЛИ И МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ"

Опубликовано 16/12/2009 |

» Газета "Факты", 20.11.2009

Газета "Факты", 20.11.2009 - Интервью - Доктор Комаровский

Комментариев нет:

Отправить комментарий